Тематика блога

Уважаемые посетители. Данный блог посвящен трём неразрывным составляющим прибыльной торговли на финансовых рынках:

1) Простой и эффективной торговой стратегии Price action на основе зон спроса/предложения.

2) Правильному и эффективному управлению риском и торговым капиталом.

3) Правильной торговой психологии и торговому мышлению.

Миссия блогасовместными усилиями достичь понимания того, что на самом деле представляет собой прибыльный трейдинг; помочь самому себе и читателям избежать потерь и добиться успеха на рынке.

Не останавливайся на том, что знаешь и в чём уверен. Это может быть иллюзией...

вторник, 24 октября 2017 г.

АКСИОМЫ СПЕКУЛЯТИВНЫХ РЫНКОВ

Думаю, что никто не станет спорить с тем фактом, что прибыльная торговля на спекулятивных рынках невозможна без понимания сути происходящих здесь торговых процессов. Поэтому у меня возникла идея создать некую аксиоматическую базу, которая бы адекватно отражала эти процессы и основывалась не на формальных понятиях, а на реалиях функционирования спекулятивных рынков. Естественно, для построения такой базы не подойдет никакой индикатор, поэтому автор воспользовался результатами собственных наблюдений и анализа, приведенными им ранее в этом блоге в статье под названием «Суть рынка, или виртуальная реальность трейдинга». Насколько эта аксиоматическая база получилась адекватной и соответствующей реалиям рынка - судить читателю.



Итак, в качестве основных Аксиом рынка автором предложены следующие пять утверждений:

Аксиома 1. Мелкие розничные трейдеры становятся заинтересованными в торговле и массово выходят на рынок, если происходит срабатывание того или иного торгового сигнального триггера, причем массовость этой торговли обеспечивается стадным инстинктом и "эффектом толпы".
Под сигнальным триггером здесь понимается та или иная установка на начало торговли (сетап), появление которой сподвигает трейдера на открытие торговой сделки. Это может быть, например, пробой уровня поддержки/сопротивления или трендовой линии, выход важной новости, формирование характерной свечной ценовой формации, вход цены в зону спроса/предложения прочее.
       Под "эффектом толпы" подразумевается следующее: чем больше трейдеров присоединяется к начальному импульсному движению цены, возникшему в результате возникновения большого дисбаланса между спросом и предложением на рынке, тем сильнее становится это движение, и тем больше ажиотаж на рынке. В итоге, созерцая такое движение, к нему более охотно присоединяются и остальные массы ранее сомневавшихся взволнованных торговцев, следуя стадному инстинкту. Если кратко, то типа "все побежали - и я побежал".

Аксиома 2. Чем дольше длится тренд, и чем больше акцентируется на нем внимание начинающих трейдеров, тем больше и массовей их вера в этот тренд, и тем чувствительней и масштабней становится реакция масс на срабатывание сигнальных триггеров в направлении данного тренда, способствуя все более и более массовой торговле в этом направлении.
Это явление можно обозначить, как "эффект снежного кома", который выступает неким показателем, и одновременно - катализатором массовости действий в направлении текущего тренда. Данная аксиома основана на известной концепции тренда, которая глубоко укоренилась в сознании подавляющего большинства трейдеров и непременно используется ими при анализе рынка и принятии торговых решений, не зависимо от применяемых торговых стратегий и систем.
       Суть этой концепция состоит в том, что чем большую продолжительность времени рынок движется в одном направлении, тем выше вероятность того, что он будет продолжать двигаться в этом же направлении и дальше. Отчасти это справедливое утверждение, но только для начальных стадий тренда. Однако для давно существующей тенденции, на которую как раз и начинают обращать свое внимание большинство мелких розничных трейдеров - все наоборот. Согласитесь, что ничто так не близко к своему завершению, как то, что уже длится очень долго. Возьмите, к примеру, хотя бы человеческую жизнь...
       Следствием указанной концепции тренда является то, что число (размер) поступающих на рынок розничных заказов определяется силой убеждения (веры) торговцев в том, в каком направлении рынок будет двигаться в ближайшем будущем. В этом направлении они будут стремиться массово открывать свои торговые позиции, ожидая получить хорошую прибыль.
Здесь видимо будет полезным уточнить интерпретацию автором используемых в Аксиомах 1 и 2 понятий "эффект толпы" и "эффект снежного кома". Хотя оба эти понятия связаны с психологией трейдинга, следует заметить, что в целом это не одно и то же. Различие между ними состоит в том, что "эффект снежного кома" предполагает постепенный рост массовости в принятии однонаправленных, выверенных и осознанных торговых решений на основе веры и текущих предпочтений, установившихся в течении сравнительно длительного промежутка времени. Тогда как "эффект толпы" предполагает лавинно нарастающие за сравнительно короткий промежуток времени неосознанные, эмоциональные и импульсивные однонаправленные действия масс трейдеров под воздействием стадного инстинкта.
Хотя, конечно, все относительно. К примеру, реакцию скальперов на рост или падение рынка в течении часа с точки зрения этих же скальперов можно расценивать, как "эффект снежного кома", т.к. для них час времени – это сравнительно большой временной промежуток. Тогда как с точки зрения инвесторов или свингеров, торгующих на больших таймфреймах, эта же реакция скальперов на часовую импульсную свечу может быть расценена уже как "эффект толпы". Поэтому указанные понятия корректно будет рассматривать только с точки зрения одного и того же типа трейдеров, торгующих на одних и тех же (или близких) рабочих таймфреймах.

Аксиома 3. Крупные профессиональные трейдеры заинтересованы в торговле только в том случае, если они наблюдают выход на рынок больших торгующих масс из Аксиом 1 и 2, выполняющих одновременные, организованные и однонаправленные торговые действия, либо же когда активируются массовые стопы этих розничных трейдеров, становясь на противоположную им сторону.
Особенно это касается массового выхода на рынок эмоционально жадных (массово открывают сделки) или испуганных (массово закрывают сделки по рынку или срабатывают их массовые стопы) "глупых" торговых армад. Это единственная возможность для профи, став на противоположную сторону большому потоку ордеров от указанных торгующих масс, быстро обеспечить себе хорошую ликвидность своих крупных капиталов. Причем, согласно Аксиоме 2, размер размещаемых на рынке сделок профи полностью зависит от убеждения розничных масс в том, в каком направлении рынок будет двигаться дальше.
       Под указанной выше ликвидностью капиталов профи понимается следующее:
  • зафиксировать большую часть прибыли, выгодно закрыв свои ранее открытые крупные сделки и (или)
  • открыть (или долить) много новых крупных позиций в начале (или в середине) новой рыночной тенденции по выгодной для себя цене, в расчете на хорошую прибыль в будущем.
        В отличие от мелких розничных трейдеров-новичков, пытающихся предсказать будущее направление ценового движения на основе технического анализа с оценкой прошлых движений цены, профи для прогнозирования торгового успеха и начала своей торговли ищут текущие рыночные условия, при которых большие массы людей выводят на рынок свои капиталы, тем самым подвергая их риску. Сколько денег могут сделать профи полностью зависит от того, сколько людей решили положить свои деньги в опасность.
       Профи знают, что единственный способ получить прибыль на рынке состоит в том, чтобы определить ситуацию, когда большие массы могут потерять, а затем выходят на рынок против них. Причем такие действия профи как правило приводят к остановке и развороту (откату) предыдущего ценового движений после того, как все встречные ордера масс будут поглощены.
       Таким образом, если наш анализ рынка и прогнозирование рыночной ситуации будут основан на чем угодно, но не на видении потенциально теряющих масс, с которых можно взять деньги, мы вряд ли сможем достичь здесь успеха и рассчитывать на хорошие прибыли. Отсюда приходим к следующей аксиоме.

Аксиома 4. Нам следует обнаруживать на рынке и уделять особое внимание тем массам розничных трейдеров, у которых имеются открытые торговые позиции, поскольку в определенные моменты их уход с рынка в результате массового закрытия торговых позиций или срабатывания стопов будет способствовать движению цены.
Особенно это касается тех взволнованных трейдеров, которые оказались заперты в убыточных сделках, или прибыль которых таит на глазах, и которые при первой же возможности будут пытаться уйти с рынка с минимальными потерями, в безубытке или, в лучшем случае, с небольшой прибылью.
В этом случае мы знаем наверняка, что то, что случилось с массами этих трейдеров в прошлом, скорей всего будет оказывать влияние на будущую ситуацию на рынке. Т. е. мы получаем возможность высоковероятного прогнозирования будущих ценовых движений.

Аксиома 5. Последние события на рынке имеют более высокий приоритет и большее значение, чем давно прошедшие события, так как с тех пор рыночная ситуация может существенно измениться.
       В частности, по истечении длительного периода времени с рынка могут постепенно уйти ранее массово открывавшие свои торговые сделки толпы новичков, в результате чего, согласно Аксиоме 4, их организованное и массовое воздействие на будущее ценовое движение путем закрытия активных ордеров или срабатывания стопов будет отсутствовать. К примеру, чем дольше трейдеры находятся в проигрышной позиции, тем больше вероятность того, что они закроют свою торговлю при первых признаках возврата цены к уровню входа.
      С другой стороны, спустя время свои ранее открытые сделки могут закрыть и профи, например, фиксируя прибыль от этих сделок, в результате чего у них уже не будет необходимости при возврате цены к базе защищать собственные активные торговые позиции ввиду отсутствия таковых.
        Также со временем может угаснуть рыночный ажиотаж, вызванный важной новостью, или же в целом могут поменяться настроения, планы и трактовки рыночной ситуации как масс розничных трейдеров, так и крупных институциональных трейдеров. К примеру, может измениться видение текущего тренда, его перспектив прочее. И если к моменту теста старой, давно сформировавшейся базы, тренд действительно  изменится, то торговля от такой базы уже будет противотрендовой торговлей.
       Если свежие, недавно сформированные базы в направлении активного тренда имеют высоковероятную способность развернуть цену из-за действий профи, которые часто доливают здесь свои дополнительные позиции, то старые давние базы - это часто лишь места либо доливания профи своих прошлых, уже отработавших, торговых позиций в предыдущих трендах, либо места закрытия мелкими розничными торговцами своих долго удерживаемых убыточных сделок, что вряд ли сможет привести к развороту рынка.

По определению, аксиома - это положение, которое принимается без доказательств. Но если кто-то из уважаемых трейдеров ставит под сомнения истинность приведенных выше Аксиом, то я советую им вспомнить о том, как они сами торгуют на рынке или обычно покупают что-либо в обыденной жизни, и как реагируют на рыночный ажиотаж, а также как здесь делают свой бизнес продавцы.
       Надеюсь, что эти аксиомы смогут стать для начинающих трейдеров универсальным фундаментом при создании ими своих индивидуальных прибыльных торговых стратегий. И видимо, никаких других фундаментов здесь быть не должно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий